ФЭНДОМ

Чуя
Чуя
Характеристика
Длина 320 км
Площадь бассейна 11 200 км²
Бассейн Северного Ледовитого Океана
Бассейн рек Катуни, Оби
Расход воды 42,1 м³/с
Водоток
Исток западные склоны хребта Чихачёва и северные склоны хребта Сайлюгем
Устье река Катунь
 · Координаты Erioll world

50° 23' 37"  с.ш. 86° 40' 23"  в.д.

Расположение
Карта рек Алтая
Бассейны Катуни и Бии
Страна Россия
Регион Республика Алтай

Чуя — река в Алтайских горах, правый приток Катуни.

Берёт начало в болотистой местности на западных склонах хребта Чихачёва и северных склонах хребта Сайлюгем, соединяясь в единое русло в Чуйской степи. Далее протекает по Курайской степи и затем в горах, между Северо-Чуйским и Айгулакским хребтами. Через 281 км от своего истока впадает в реку Катунь. Площадь бассейна — 11200 км².

Река Чуя протекает по территории двух районов Республики АлтайКош-Агачского и Улаганского. Вдоль реки проходит федеральная трасса M-52 «Чуйский тракт». На реке Чуя расположены населённые пункты Кош-Агач, Курай, Акташ и др.

Соревнования Править

Ежегодно на реке проводятся различные соревнования по водному туризму. В 1989 году состоялись первые соревнования Чуя-ралли, на которые приехало много команд из ближнего и дальнего зарубежья. Победителями первых соревнования стала "команда Горький".

Также на реке проводятся соревнования Мажой-ралли. Соревнования проходят на участке реки Чуя под названием «мажойский каскад» который включает около 30 порогов, 10 из них - 6 категории сложности. На эти соревнования допускаются только очень опытные спортсмены.

Ссылки Править