ФЭНДОМ

Чуйский тракт: Семинский перевал (583 км) — перевал Чике-Таман (659 км).

На этом участке Чуйский тракт идет по територии Онгудайского района, где спускается c Семинского перевала в долину реки Урсул. Далее проходит мимо райцентра, затем поднимается вдоль реки Малый Ильгумень на перевал Чике-Таман.

Километраж Править

Описание Править

На спуске с Семинского перевала в урочище Турла расположено мараловодческое хозяйство «Турла». Проезжаем заброшенный населенный пункт Зайсанскую Елань (593 км). В том месте до революции алтайские зайсаны собирались летом и устраивали свои состязания и игралища. Здесь находится село Бархатово с населением 20 человек, основанное на стоянке мараловодческого хозяйства «Надежда» (594 км). Справа от тракта, если приглядеться, можно увидеть дорогу, построенную в 30-е годы XX века, особенно заметную на 601—609 км. С с 605 по 609 км начинают встречаться археологические памятники — могильник Мукур-Туу-1, 3 и Воронцов Лог-1, расположенные слева от трассы. Все объекты сильно задернованны и представляют собой плоские каменные курганы, расположенные цепочками. Предположительно памятники относятся к пазырыкской культуре эпохи раннего железа.

На 611 км — развилка, КПП, вправо уходит дорога на Усть-Кан (95 км) и Усть-Коксу (216 км), по которой можно добраться в Уймонскую, Катандинскую степи и село Тюнгур, откуда начинаются маршруты в горе Белухе, озеру Кучерлинскому, озерёрам Мультинским.