ФЭНДОМ

«Улаганский тракт»
Страна Флаг России Россия
Регион Республика Алтай
Владелец государственная
Длина 74 км
Начало Акташ
Через Улаган (56 км)
Конец Былюктуюль (74 км)
Дорожное покрытие гравий

Улага́нский тра́кт — автомобильная дорога АкташУлаганБалыктуюль. Полностью находится на территории Улаганского района Республики Алтай. Большая часть дороги проходит по Улаганскому плато.

Тракт начинается в селе Акташ от Чуйского тракта и идёт на север в ущелье реки Чибитки, это узкое пространство между Айгулакским и Курайским хребтами. Через километр после выезда из села, есть ответвление влево, вдоль левого притока — к ртутной шахте. После подъёма, на 8-м км дорога проходит через «Красные Ворота». Здесь дорога проходит в тесном проходе между двумя скалами красноватого оттенка.

Через 4-км тракт подходит к озеру Чейбек-Коль и идёт по восточному берегу. В 4-х км от озера дорога уходит от Чибитки, и идёт дальше вдоль её правого притока. Справа от дороги встречается несколько озёр. Через 4 км, слева от дороги хорошо видно озеро Узун-Коль, на северном берегу которого стоит одноименная турбаза. От озера начинается подъём, и на 26-м км тракт проходит по Улаганскому перевалу, высота которого — 2080 м.

После перевала тракт спускается в долину реки Сарыачик. Приблизительно через 15 км Сарыачик, впадет в реку Кубадру, вдоль которой теперь идёт дорога. На 51-м км тракт переходит через Башкаус и входит в село Улаган. Сразу после моста есть поворот в село Чибиля (1 км). Из самого Улагана уходит дорога на село Саратан. После Улагана тракт уходит по правому берегу реку Большой Улаган в Балыктуюль, где и заканчивается. Из села есть грунтовая через перевал Кату-Ярык в село Балыкча (108 км).