Викия

География России

Русская равнина

Обсуждение0
49статей на этой вики
Русская равнина
Восточно-Европейская равнина
Характеристика
Местоположение запад России
Протяжённость
- по параллели 1000 км
- по меридиану 2500 км
Климат умеренно континентальный
Рельеф равнинный

Восточно-Европейская, равнина находится на западе России. Это — самая большая после Амазонской равнина Земли, она почти полностью находится на территории России. Её протяженность по меридиану более 2500 км, по параллели — около 1000 км.

На Русской равнине расположены карельская и печорская тайга, среднерусскиe дубравы, тундровые пастбища, лесостепи и степи.

Русскую равнину объединяет рельеф — полого-волнистый на всем протяжении. Это объясняется устойчивостью фундамента, мощностью осадочных отложений и длительным воздействием процессов размыва и переотложения грунтов — внешних процессов выравнивания.

Русская равнина охватывает Европейскую часть бывшего Советского Союза, государств Прибалтики, Польши, Чехии и Словакии, Восточной Германии, Румынии, Болгарии, бывшей Югославии, Албании, Австрии, Греции. Если быть более точным Русская равнина охватывает все бывшие государства социалистического лагеря Восточной Евр

В основании Русской равнины лежит древняя докембрийская платформа, что объясняет равнинность — главную особенность рельефа. Хороший фундамент залегает на различной глубине, на поверность выходит только на Кольском полуострове и в Кареллии, этот выход называют Балтийским щитом. На остальной территории он неравномерно покрыт осадочным чехлом. Южнее и восточнее щита находятся его «подземные» склоны и Московская впадина глубиной боллее 4 км.

Викия-сеть

Случайная вики