ФЭНДОМ

Майминский район
Майма аймак
Герб
Герб Майминского района
Флаг
Флаг Майминского района
Страна

Россия

Статус

Муниципальный район

Входит в

Республика Алтай

Включает

7 сельских поселений

Административный центр

Майма

Дата образования

1924

Глава муниципального образования

Осокин Александр Матвеевич

Население (2009)

28 430 человек
 (1-е место)

Площадь

1 285 км² (10-е место)

Майминский район на карте

Часовой пояс

Шаблон:MSK+3

Телефонный код

+7 38844

Код автом. номеров

04

Официальный сайт

Ма́йминский райо́н (южноалт. Майма аймак) — муниципальное образование в составе Республики Алтай России.

Административный центр — село Майма.

ГеографияПравить

Район расположен в северо-западной части Республики Алтай. Территория — 1 285 км².

История Править

16 сентября 1924 года на основе существовавших волостей был образован Майминский аймак в составе Ойротской автономной области с центром в селе Улала. В 1932 году Майминский аймак преобразован в Улалинский, а в 1933 году в Ойрот-Турский аймак с центром в городе Ойрот-Тура. В 1939 году центр аймака перенесен в с. Майма-Чергачак. В 1948 году Ойрот-Турский аймак вновь переименован в Майминский' в составе Горно-Алтайской автономной области.

В 1956 году в состав Майминского аймака вошла территория упраздненного Чойского аймака. В 1962 году в состав Майминского аймака вошла территория упраздненного Элекмонарского аймака. В 1963 году Майминский аймак преобразован в Майминский район. В 1965 году часть сельских советов Майминского района были переданы во вновь образованный Шебалинский район. В 1980 году часть сельских советов Майминского района были переданы во вновь образованный Чойский район.

Административно-территориальное делениеПравить

В состав района входят 7 сельских поселений, объединяющих 25 населенных пунктов:

Сельское поселение Населённые пункты*
Бирюлинское сельское поселение
Верх-Карагужское сельское поселение
Кызыл-Озекское сельское поселение
Майминское сельское поселение
Манжерокское сельское поселение
Соузгинское сельское поселение
Усть-Мунинское сельское поселение

*Административные центры указаны жирным шрифтом

ЭкономикаПравить

Основные виды производства в районе: деревопереработка, молочное скотоводство, пантовое оленеводство, птицеводство, хмелеводство, садоводство, овощеводство, пчеловодство. Валовый сбор хмеля в отдельные годы достигает 25 тонн и более, а производство пантов (консервированных) составляет до 1,4 тонны, сбор мёда до 250 тонн.

Район богат гранитами: порфирами и диоритами, известковым и керамзитовым сырьем, строительными песками и глиной, лесными ресурсами.

ТуризмПравить

В районе широко развит туризм. Вдоль трассы М52 расположено большое количество туристических и гостиничных комплексов. Многие местные жители зарабатывают сдачей жилья внаём или другими услугами в сфере туризма. Одними из самых посещаемых в районе мест являются Тавдинские пещеры, источник Аржан-Суу, озеро Манжерок.

См.также Править

СсылкиПравить