ФЭНДОМ

Село
Майма
СтранаРоссия
Субъект федерацииРеспублика Алтай
Муниципальный районМайминский
Сельское поселениеМайминское
КоординатыErioll world

52° 1' 0"  с.ш. 85° 55' 0"  в.д.

Основан1810
Официальный языкрусский, алтайский
Население15 344 человек (2002)
Часовой поясUTC+6, летом UTC+7
Телефонный код+7 38844
Почтовый индекс649100
Автомобильный код04
Код ОКАТО84 215 830 001
ПозКарта России
Red pog
ПозКарта Республики Алтай
Red pog

Майма́село в Республике Алтай, административный центр Майминского района и Майминского сельского поселения.

Население 15 344 человек (2002). Это второй по численности населённый пункт Горного Алтая.

География Править

Село Майма расположено в месте впадения реки Маймы в Катунь. За Маймой начинается горная часть Чуйского тракта — главной транспортной артерии Горного Алтая. Влево от тракта уходит дорога на Горно-Алтайск. Расстояние от Маймы до Горно-Алтайска по карте — 9 км, но в действительности Майма практически слилась с Горно-Алтайском, имеет с этим городом общие коммуникации и единую транспортную сеть. В правительстве республики периодически рассматривается вопрос о возможности объединения этих поселений в одно.

Инфраструктура Править

Майма — одно из самых крупных сел России. При населении небольшого города, фактически не имеет развитой структуры мест общественного досуга, крупных сетевых торговых центров (сказывается близость столицы Республики Алтай — Горно-Алтайска, где предпочитают работать и отдыхать майминцы). В центре села расположен районный дом культуры, в котором работает геологический музей «Камни Алтая», созданный при поддержке Алтайской геофизической экспедиции. В музее представлены образцы горных пород и минералов, отпечатки и окаменевшие останки ископаемых животных Горного Алтая, пещерные образования, а также изделия из камня. В 8 км южнее Маймы находится Горно-Алтайский аэропорт.

Ссылки и источники Править